Реализация проекта увеличит пропускную способность железной дороги к морским портам до 43 млн тонн
Второй этап строительства Новороссийского транспортного узла планируется за счет частных инвестиций. По итогам первого этапа пропускная способность железной дороги к морским портам юга России достигнет 8 млн тонн. В случае реализации второго этапа показатель возрастет до 43 млн тонн. Об этом сообщил председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост», занимающейся строительством, Руслан Байсаров на встрече с президентом Владимиром Путиным. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
«Под руководством РЖД занимаемся реализацией первого этапа Новороссийского транспортного узла. По итогам завершения строительства объем пропускной способности достигнет 8 млн тонн. Совместно с «Газпромбанком» мы вышли с предложением реализовать второй этап за счет частных инвестиций с увеличением пропускной способности до 43 млн тонн», — сказал он.
Целью строительства Новороссийского транспортного узла является ликвидация «узких мест» на железнодорожных подходах к морским портам юга России, повышение надежности и эффективности транспортной системы за счет создания необходимых резервных мощностей по обработке грузов и совершенствования транспортной инфраструктуры Южного федерального округа (ЮФО). По итогам реализации проекта объем прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом составит до 43 млн тонн в год. Проект среди прочего предусматривает переустройство русла реки Цемес протяженностью 2,4 км.
Срок реализации проекта — 2022-2024 годы.