В последние годы маршрут через Суэцкий канал у российских импортеров не пользовался большой популярностью
Ситуация, складывающаяся в Красном море, не является критичной для российских импортеров. Такой комментарий «ПортНьюс» дал генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин. По его словам, изменение маршрутов моментально сказалось на времени доставки, а также произошло увеличение стоимости морского фрахта: в среднем транзитный срок увеличился примерно на 20 дней, а стоимость доставки — от 50 до 100%.
Увеличение срока доставки безусловно повлияет на баланс свободных контейнеров, и как следствие — на баланс спроса и предложения. Что, в свою очередь, приведет к еще большему повышению цен, полагает Кирилл Рассадкин.
«Для российских импортеров новость, конечно, неприятная, но не критичная. Если говорить про логистику из Азии, то в последние годы этот маршрут, по сравнению с альтернативными, не пользовался высокой популярностью. А альтернативы у россиян следующие: либо прямая железнодорожная доставка, либо мультимодальные маршруты через Владивосток. Для тех, кто все же не готов менять привычный маршрут, остается смириться с ценой и возросшими издержками», — считает глава экспедиторской компании.