1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Maersk и Hapag-Lloyd заключили соглашение об операционном взаимодействии в рамках сети Gemini

17 января 2024   14:59

Maersk и Hapag-Lloyd заключили соглашение об операционном взаимодействии в рамках сети Gemini

Компании намерены запустить новую партнерскую сеть с 1 февраля 2025 года

Крупнейший датский линейный перевозчик Maersk подписал соглашение с немецкой компанией Hapag-Lloyd о новом долгосрочном оперативном взаимодействии в рамках сети Gemini Cooperation, говорится в пресс-релизе Maersk.

Компании планируют запустить новую партнерскую сеть с 1 февраля 2025 года. Стороны намерены обеспечить благодаря своему флоту и парку контейнеров «надежность расписания, обширную глобальную сеть с конкурентоспособным временем перевозки и снижением выбросов углекислого газа». «В условиях нестабильности рынков и нарушений цепочек поставок гибкая и взаимосвязанная морская сеть имеет первостепенное значение для судоходного бизнеса во всем мире», отмечает Maersk.

В рамках новой сети будет задействовано около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU, при этом Maersk обеспечит 60% этих мощностей, а Hapag-Lloyd — 40%.

После полного ввода сети в эксплуатацию партнеры готовы обеспечить своим клиентам надежность расписания рейсов свыше 90% при улучшении качества обслуживания и сокращении транзитного времени между портами.

«Взаимодействие в рамках сети Gemini будет охватывать семь направлений: Азия-Северная Европа, Азия-Средиземноморье, Ближний Восток-Индия и Европа, Азия-Ближний Восток, Азия-Восточное побережье США, Азия-Западное побережье США и Трансатлантический регион и будет включать 26 главных контейнерных сервисов. Океанские перевозки будут дополнены глобальной сетью специализированных челночных маршрутов, сосредоточенных вокруг принадлежащих и контролируемых перевалочных хабов. Эти челночные транспортные линии будут распределены следующим образом: 14 — в Европе, 4 — на Ближнем Востоке, 13 — в Азии и 1 — в Мексиканском заливе. Эти челночные сервисы обеспечат быстрое подключение к мощностям между перевалочными пунктами и портами, обслуживаемыми этими челночными линиями, и наоборот», — говорится в сообщении Maersk.

Обе компании поставили своей целью добиваться сокращения выбросов от своей деятельности: Maersk намерена достичь нулевого уровня выбросов в 2040 году, а Hapag-Lloyd — в 2045 году.

Hapag-Lloyd из-за присоединения к сети Gemini покинет объединение перевозчиков THE Alliance в конце января 2025 года. В январе 2023 года Maersk и MSC объявили, что альянс 2M прекратит свое существование в январе 2025 года.

В течение 2024 года Maersk и Hapag-Lloyd будут планировать переход от своих существующих альянсов к новому оперативному взаимодействию в рамках Gemini. При этом обслуживание клиентов продолжится в рамках существующих соглашений. С сегодняшнего дня и до января 2025 года альянс 2M продолжает оставаться высоконадежной сетью на маршрутах «Восток-Запад».