Большинство перевозок осуществляется через порт Хамина-Котка, часть — через Хельсинки
Морские грузоперевозки между Россией и Финляндией показали резкий рост после закрытия сухопутных КПП на границе. До закрытия восточной границы в ноябре морские перевозки между странами были малочисленными из-за значительной стоимости такого вида доставки грузов, теперь грузовые суда отправляются из финских портов в Санкт-Петербург еженедельно, пишет издание Yle.
Большинство перевозок осуществляется через порт Хамина-Котка, часть — через порт Хельсинки. Для оформления возросшего грузопотока финская таможня перевела сотрудников с закрытых пограничных пунктов на границе в порт.
При этом портовые администрации и таможенная служба не стали раскрывать, какие грузы перевозятся между странами. По данным Yle, большая часть судов, осуществляющих грузоперевозки, принадлежит эстонским судовладельцам. На маршруте также используются суда из других стран ЕС.
Финляндия закрыла все КПП на границе с Россией в ноябре 2023 года из-за наплыва просителей убежища. После этого введенная мера несколько раз продлевалась, в последний раз — до 11 февраля 2024 года.