1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Построенный для ТОФ ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки системы обеспечения полетов...

17 января 2024   12:12

Построенный для ТОФ ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки системы обеспечения полетов вертолетов

Ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний

Фото с сайта Минобороны России

Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полетов палубных вертолетов. Выход в море выполняется в рамках государственных испытаний в акватории Авачинского залива. В ходе проверки будет испытано навигационное и авиационно-технического оборудование, система управления полетом и другие судовые системы ледокола, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Испытания обеспечивает экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации ТОФ, который проведет взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола в светлое и темное время суток.

Напоминается, что в настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Евпатий Коловрат» был заложен в 2018 году на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург), строительство велось по модернизированному проекту 21180М, разработанному нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Ледокол начал морской переход из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования на Камчатке в январе 2023 года и завершил его в конце июля.

Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.

Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.