Допуск оборудования будет способствовать развитию мультимодальных перевозок опасных химических грузов
К международной морской перевозке с 1 января 2024 года допущены контейнеры-цистерны (КЦ) с сосудом из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), сообщает Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр).
С нового года вступила в силу Резолюция ИМО MSC.501(105) — Поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), которая легализует морскую транспортировку КЦ с сосудом из ПКМ. Резолюция основана на Типовых правилах ООН по перевозке опасных грузов (Оранжевая книга). Разработка и продвижение требований велись с 2017 года при непосредственном участии специалистов Регистра. Работы проводились по инициативе и в интересах российских производителей и компаний-операторов в рамках реализации государственной программы России «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 года №328 с поправками).
Ранее в национальной и международной практике морская транспортировка агрессивных сред осуществлялась только в контейнерах, целиком изготовленных из металла с нанесением специальных защитных покрытий. По сравнению с металлическим сосуд из ПКМ имеет более продолжительный срок службы, не требует длительного выпаривания от остатков предыдущего груза, что сокращает время дегазации и очистки. При этом сосуд из ПКМ обеспечивает сохранность свойств транспортируемого продукта и высокую экологическую безопасность перевозок. Допуск на рынок международных морских перевозок КЦ с сосудом из ПКМ открывает широкие перспективы для развития мультимодальных перевозок опасных химических грузов с применением этого инновационного оборудования.
Введенные Резолюцией ИМО MSC.501(105) поправки к МКМПОГ распространяются непосредственно на съемные цистерны (контейнеры-цистерны). Изготовление их сервисного оборудования (клапанов, предохранительных устройств) из ПКМ пока не допускается, однако специалисты Регистра активно продолжают работать над развитием необходимых требований.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.