Реализация второго этапа программы инвестиционных квот началась на судзаводах Приморья
В крае строится 16 краболовов по программе инвестквот
Реализация второго этапа программы инвестиционных квот началась на судзаводах Приморского края. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приморья.
На «Восточной верфи» построят еще пять краболовов по программе инвестквот добычи водных биоресурсов. Всего в крае строится 16 таких судов.
По данным регионального министерства промышленности и торговли, «Восточная верфь» уже построила и сдала заказчику четыре судна в рамках первого этапа программы «квоты под киль». На сегодняшний день на верфи завершается строительство еще трех краболовов.
«Предприятие заключило новые контракты в рамках второго этапа программы инвестиционных квот на строительство еще пяти судов. На верфи уже приступили к резке и гибке металла для строительства краболова. Судно планируется передать заказчику в 2025 году», — отмечают в ведомстве.
Кроме того, строительство еще восьми таких судов завершает Находкинский судоремонтый завод.
Отмечается, что губернатор края Олег Кожемяко поручил проработать инициативу по принципу «Где ловим — там и ремонтируем» на федеральном уровне. Чтобы ремонт судов, которые осваивают инвестиционные квоты, проходил исключительно на построивших их заводах.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», президент России Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами в конце 2022 года.
Восточная верфь (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году. В 1992 году был акционирован. За более, чем 70-летнюю историю НСРЗ, со стапелей предприятия сошло более 180 единиц судов различного класса. Основными направлениями деятельности являются: судостроение; судоремонт; строительство нижних оснований буровых вышек; изготовление и сборка металлоконструкций, в том числе нестандартных; изготовление стальных сварных резервуаров; машиностроение. Общая площадь производственной территории АО «НСРЗ» составляет 36,4 га.