Гвинейский залив остается наиболее опасным районом для плавания
Рост случаев морского пиратства на 4% произошел в 2023 году. Об этом говорится в ежегодном отчете Международного морского бюро (IMB). Так, если в 2022 году было зафиксировано 115 подобных инцидентов, то в 2023 году — уже 120.
Согласно годовому отчету бюро, в течение года на абордаж было взято 105 ед. торгового флота, совершено 9 попыток нападения, 4 судна была захвачены и еще 2 — обстреляны. Количество членов экипажа, взятых в заложники, увеличилось с 41 в 2022 году до 73. А количество похищенных человек — с 2 до 14. Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению.
Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами.
В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается. Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна. По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков.
Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов (37) — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие.
В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году.
На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году. В 50% инцидентов было применено оружие. Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки.