1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «КазМунайГаз» и ADP планируют строительство танкеров и паромов для проектов в Каспийском море

12 января 2024   18:14

«КазМунайГаз» и ADP планируют строительство танкеров и паромов для проектов в Каспийском море

Стороны также создали рабочую группу по вопросу строительства судоверфи в Казахстане

АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) и портовый и логистический оператор Abu Dhabi Ports Group (ADP, Объединенные Арабские Эмираты) рассматривают ряд совместных проектов по строительству танкеров дедвейтом 12 тыс. тонн и паромов, приобретению судов снабжения и ЛАРН (ликвидации аварийного разлива нефти) для морских проектов в Казахстанском секторе Каспийского моря. Кроме того, стороны изучают возможность покупки сухогрузных судов и продуктовоза для организации в Черном море транспортировки нефтепродуктов, производимых на нефтеперерабатывающем заводе КМГв Румынии. Об этом сообщил директор департамента транспортировки и логистики НК «КазМунайГаз» Ерболат Мендыбаев. Интервью с ним опубликовано на сайте компании.

«КазМунайГаз» и AD Ports Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве в начале 2023 года. Оно включает четыре перспективных направления: развитие танкерного и торгового флота для работы в Каспийском море и открытых морях (включая приобретение и строительство нефтеналивного торгового флота, паромов, контейнерных и сухогрузных судов); развитие флота для поддержки и оказания сервисных услуг для офшорных проектов в Каспийском море; развитие береговой инфраструктуры, включая строительство судов и объектов портовой инфраструктуры; развитие программы подготовки морских специалистов в Казахстане.

По словам Ерболата Мендыбаева, в июне 2023 года созданное для реализации соглашения совместное предприятие Caspian Integrated Maritime Solutions Ltd (CIMS) приобрело два новых танкера Taraz и Liwa, которые введены в эксплуатацию в декабре. Сейчас суда оперируют на маршруте порт Актау — порт Махачкала. После установки оборудования системы инертных газов (СИГ) они будут работать на маршруте Актау — Баку.

«Наряду с увеличением флота в Каспийском регионе, мы создали совместный пул танкеров КМТФ/ADP в открытых морях, а именно в Черном и Средиземном морях. Он состоит из четырех танкеров Aframax (два их которых принадлежат КМТФ, еще два — ADP). Сейчас КМГ ведет переговоры с Chevron и «Тенгизшевройл» (ТШО) по заключению долгосрочного договора на транспортировку нефти в открытых морях (с портов Новороссийск и Джейхан). При достижении таких договоренностей будет проработан вопрос расширения пула еще одним или двумя танкерами Aframax», — также рассказал Ерболат Мендыбаев.

Он также сообщил, что в декабре 2023 года КМГ и ADP подписали соглашение о принципах по созданию судоремонтного и судостроительного предприятия в Казахстане. «На текущий момент мы создаем совместную рабочую группу и будем изучать существующие судоверфи в РК. Потом будем принимать решение по дальнейшему плану развития. В начале 2024 года рабочая группа будет выезжать в Актау и посещать существующие верфи, которые занимаются пока только ремонтом. После изучения станет понятно, что нужно для дальнейшего развития, чтобы построить уже не судоремонтное, а судостроительное предприятие. В Актау есть судоремонтные верфи, но объектов, которые могут построить танкер, паром или сухогруз, таких пока не существует», — добавил он.

АО «Национальная компания «КазМунайГаз» является ведущей вертикально-интегрированной нефтегазовой компанией Казахстана. КМГ управляет активами по всему производственному циклу от разведки и добычи углеводородов до транспортировки, переработки и предоставления специализированных услуг. Компания, основанная в 2002 году, представляет интересы Казахстана в нефтегазовой отрасли страны.

Abu Dhabi Ports Company (ADP) является портовым, промышленным и логистическим оператором Объединенных Арабских Эмиратов, одной из крупнейших холдинговых компаний региона с широким портфелем крупных предприятий, охватывающих ключевые секторы диверсифицированной экономики Абу-Даби. ADP владеет и управляет 11 портами и терминалами (контейнерные, генеральные грузы, Ro-Ro, круизные) в ОАЭ и Гвинее, а также более 550 кв. км промышленных зон. Портовый кластер представлен такими портами как Абу-Даби, Зайед, Халифа, Мусаффа, Мухаррак, Сила и др.