Возможно строительство еще четырех аналогичных судов
Судно-автовоз с двигателями на сжиженном природном газе (СПГ) 11 января 2024 года отправилось в первый рейс в Европу. Это первое судно, построенное на верфи КНР специально для перевозок экспортных автомобилей исключительно китайских производителей. Судно зафрахтовано компанией BYD, сообщает отраслевой ресурс Maritime Executive.
Компания BYD Auto основана в 1995 году как производитель аккумуляторов, приступила к операциям в 2003 году со специализацией на производстве дополнительных модулей и гибридных автомобилей. В конце 2023 года BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей и назвала себя самым продаваемым автомобильным брендом Китая.
Морской автовоз BYD Explorer №1 был построен CIMC Raffles на верфи в Яньтае на класс общества DNV и передан в эксплуатацию в конце 2023 года. Владельцем автовоза, зарегистрированного под флагом Либерии, является Zodiac Maritime. Длина судна составляет 200 м, дедвейт — 19,8 тыс. тонн, вместимость — 7 тыс. автомобилей, скорость — 19 узлов. Судно работает на газомоторном топливе, максимальная дальность плавания достигает 15,8 тыс. миль. Судно отличается оптимизированными обводами корпуса и оснащено энергосберегающими устройствами.
Известно, что будет построено еще одно судно этого проекта. Некоторые СМИ сообщают о возможности постройки еще четырех аналогичных судов. Партнерство с Zodiac Maritime также может способствовать приобретению еще двух судов.
Ассоциация автопроизводителей Китая ранее на этой неделе сообщила, что в 2023 году экспорт автомобилей из Китая вырос на 63% и превысил 4,1 млн ед. Около четверти из них составляют электромобили.
По данным BYD, общие продажи ее электромобилей в 2023 году превысили 3 млн ед. В декабре 2023 года продажи увеличились на 45% и достигли 341 тыс. единиц. Экспорт компании в прошлом году вырос на 334% — до 242,7 тыс. автомобилей. Продукция распространяется в более чем 70 странах на шести континентах.