Серию из трех единиц планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году
Группа Deltamarin, судоходная компания Louis Dreyfus Armateurs (LDA) и китайская судостроительная группа Wuchang Shipbuilding Industry Group Co Ltd. (WSIG) будут сотрудничать в рамках проектирования серии из трех Ro-Ro судов с высокими экологическими характеристиками. Как сообщает пресс-служба Deltamarin, суда необходимы для океанской транспортировки узлов европейских самолетов Airbus.
Компания Airbus выбрала французского судовладельца Louis Dreyfus Armateurs для модернизации всего своего флота зафрахтованных судов, которые перевозят узлы самолетов между производственными площадками в Европе и США.
Deltamarin и Louis Dreyfus Armateurs ранее уже работали совместно над проработкой концепции судов, и теперь выполнят для верфи Wuchang разработку технического проекта и рабочее проектирование судов.
Силовая установка будущих экологичных судов будет включать два двухтопливных двигателя, работающих на дизельном топливе и синтетическом метаноле, а также систему из шести роторных парусов А. Флеттнера. Эксплуатация флота этих судов на трансатлантическом маршруте позволит сократить среднегодовые выбросы CO2 с 68 тыс. до 33 тыс. тонн к 2030 году.
Каждое такое судно будет способно перевозить около семидесяти 40-футовых контейнеров и шесть узкофюзеляжных авиационных узлов, что значительно больше по сравнению с действующими судами. Суда будут принадлежать и эксплуатироваться LDA. Их ввод в строй планируется на 2026 год.
Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Современная модернизированная версия отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим им пульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).
Группа Deltamarin (входит в AVIC International Maritime Holdings Limited) специализируется в разработке проектов судов, а также в проектировании и строительстве морских установок по всему миру. Компания оказывает консалтинговые, проектные услуги, осуществляет закупки, строительство и монтаж для морского нефтедобывающего сектора. Штат Группы — около 350 человек, работающих в собственных и ассоциированных компаниях, расположенных в Европе и Азии.