1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ГТЛК намерена передать регионам 17 водных судов в 2024 году по программе с использованием средств ФНБ

11 января 2024   15:32

ГТЛК намерена передать регионам 17 водных судов в 2024 году по программе с использованием средств ФНБ

На текущий год запланирован запуск нового инвестпроекта по поставке не менее 200 пассажирских речных судов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2024 году продолжит реализацию 4 инвестиционных проектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В текущем году компании предстоит передача в регионы первых водных судов — около 17 единиц, сообщает пресс-служба ГТЛК.

Напоминается, что в начале 2023 года ГТЛК утвердила в правительстве РФ и приступила к реализации четырех инвестиционных проектов с использованием средств ФНБ по развитию гражданского водного, городского пассажирского и авиационного транспорта. Средневзвешенная лизинговая ставка на всем сроке договора лизинга на пассажирские водные суда составляет 2,93%, на дноуглубительные и рыбопромысловые суда — 4,51%, на грузовые водные суда — 7,6%.

Кроме того, в настоящий момент компания занимается разработкой нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке не менее 200 пассажирских речных судов. Его запуск запланирован на 2024 год.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», инвестпроект ГТЛК по обновлению флота с использованием средств ФНБ, запущенный в прошлом году, предусматривает строительство 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. В 2023 году компания законтрактовала строительство около 120 судов водного транспорта. Это количество стало максимальным за историю компании.

ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.