Перевозки контейнеров по сети РЖД увеличились на 14% — до 7,4 млн TEU в 2023 году
Лидерами по динамике стали перевозки зерна, удобрений и автомобилей
Перевозки груженых и порожних контейнеров по сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2023 году во всех видах сообщения увеличились на 14,1% по сравнению с 2022 годом и превысили 7,4 млн TEU. В том числе во внутреннем сообщении было отправлено 3 млн TEU (+18,1%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 16,7% — до 5,4 млн TEU, сообщает пресс-служба РЖД.
За прошлый год по железным дорогам в контейнерах было перевезено 76,1 млн тонн грузов (+14% относительно 2022 года), в том числе: химикаты и сода — 800,7 тыс. TEU (+3,5%); лесные грузы — 597,2 тыс. (+2%); автомобили и комплектующие — 498,5 тыс. (рост в 2,2 раза); метизы — 419 тыс. (+9%); промышленные товары — 418,3 тыс. (-2,5%); машины, станки, двигатели — 409,6 тыс. (+14,5%); бумага — 362 тыс. (-3,4%); химические и минеральные удобрения — 305,5 тыс. (рост в 2,2 раза); черные металлы — 248,6 тыс. (+4,8%); строительные грузы — 229 тыс. (+26,8%); остальные и сборные грузы — 190,3 тыс. (+2,3%); цветные металлы — 131 тыс. (-0,1%); зерно — 114,7 тыс. (рост в 2,6 раза); нефть и нефтепродукты — 90,4 тыс. (+11,1%); рыба — 35,8 тыс. (-5,8%); цветная руда и серное сырье — 31,6 тыс. (-11,4%); мясо и масло животное — 27,4 тыс. (+0,3%); продукты перемола — 26,9 тыс. (рост в 2,3 раза); картофель, овощи, фрукты — 15,3 тыс. (+8,4%); остальные продовольственные товары — 312,5 тыс. (+21%).
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в целом погрузка на сети РЖД в 2023 году снизилась на 0,2% и составила 1 млрд 232,3 млн тонн.