Заказы на строительство новых судов падают во всем мире
«Большая тройка» южнокорейской судостроительной отрасли: HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE), Samsung Heavy Industries (SHI) и Hanwha Ocean понизит свои целевые стоимостные показатели заказов на 2024 год по сравнению с прошлым годом. Такое мнение высказано в статье на сайте BusinessKorea.
Согласно недавнему отраслевому отчету, HD KSOE (входит в группу HD Hyundai Group) установила на этот год прогнозируемую сумму заказов в $13,5 млрд, что на 14,2% меньше, чем в 2023 году. Ее дочерние верфи намерены поступить так же: HD Hyundai Heavy Industries планирует получить заказы в этом году на сумму $9,28 млрд (- 38,1%), Hyundai Samho Heavy Industries — на $3,2 млрд (- 52%), Hyundai Mipo Dockyard — на $3,1 млрд (- 16,8%).
Samsung Heavy Industries тоже может пойти на сокращение ожидаемого годового объема заказов. В 2023 году закончилась девятилетняя полоса финансовых неудач SHI, начавшаяся в 2015 году. Компания для увеличения прибыли выбрала новую стратегию приема заказов на строительство более дорогостоящих судов. В прошлом году Samsung Heavy Industries не смогла достичь своего целевого показателя, выполнив его только на 87%.
Ожидается, что и Hanwha Ocean снизит планируемый объем заказов на 2024 год. В прошлом году Hanwha Ocean выполнила на 57% свой целевой показатель ($6,98 млрд). Компания объяснила более низкий целевой показатель на 2024 год обеспеченностью заказами, отметив, что готова принимать заказы с высокой добавленной стоимостью. При этом Hanwha Ocean не будет раскрывать показатели планируемого портфеля заказов на 2024 год, чтобы избежать ненужной конкуренции за контракты и повысить свою прибыльность.
Эксперты полагают, что в 2024 году также будут сокращаться по сравнению с прошлым годом заказы на строительство новых судов по всему миру. По данным Института зарубежных экономических исследований (Экспортно-импортного банка Кореи), мировой рынок судостроения в нынешнем году получит заказы на строительство новых судов компенсированным валовым регистровым тоннажем (CGT) в 29 млн тонн, что на 24,7% меньше, чем в 2023 году.
По данным британской компании Clarkson Research, мировые заказы на суда сокращаются: 2021 году — 56,81 млн CGT, 2022 году — 51,14 млн CGT, в 2023 году — 42,16 млн CGT.
HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) объединяет три судостроительных подразделения: Hyundai Heavy Industries Co., Hyundai Mipo Dockyard Co. и Hyundai Samho Heavy Industries. Холдинг входит в группу компаний HD Hyundai Group, специализирующуюся на судостроении, нефтепереработке и машиностроении.
Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис Сеул), созданная в 1974 году, является одним из крупнейших судостроителей в мире и одним из лидеров «большой тройки» Южной Кореи. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга страны. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов.