Предприятие Росатома изготовило сепараторы новой конструкции для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
Оборудование предназначено для осушки пара после турбины высокого давления
Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») изготовил комплект сепараторов новой конструкции для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», который строится на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Сепаратор новой конструкции весит 12 тонн, что на 15% легче, чем предыдущая модификация. Высота изделия уменьшилась на 1,5 м — до 6,5 м, сообщается в Telegram-канале Росатома.
Оборудование предназначено для осушки пара после турбины высокого давления и уменьшения эрозионного износа лопаточного аппарата турбины низкого давления.
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено на стапеле завода 16 декабря 2020 года.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.