1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Пересмотренные регламенты Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов вступили в силу с 1 января 2024...

5 января 2024   14:09

Пересмотренные регламенты Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов вступили в силу с 1 января 2024 года

Регламенты распространяется на суда, заходящие в порты стран ЕС, вне зависимости от их флага

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) напоминает, что с 1 января 2024 года начинают применяться требования пересмотренных в 2023 году регламентов ЕС по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Действие регламентов распространяется на суда, заходящие в порты стран Евросоюза и Европейской экономической зоны, вне зависимости от их флага.

Регламент  № 2015/757 о мониторинге, отчетности и проверке выбросов CO2 (Регламент MRV) с поправками (Регламент EU 2023/957 от 10 мая 2023) предписывает всем судам валовой вместимостью более 5 000, заходящим в порты ЕС и ЕЭЗ, независимо от флага, ежегодно собирать данные о выбросах СО2 в соответствии с разработанными планами и представлять отчет в административный орган страны ЕС. Планы мониторинга и отчеты должны быть проверены независимым верификатором, аккредитованным национальным органом по аккредитации одной из стран ЕС.

Поправки, принятые в 2023 году, расширяют сферу применения Регламента MRV за счет включения мониторинга, отчетности и проверки выбросов дополнительных видов парниковых газов и дополнительных типов судов:

с 1 января 2024 года сфера действия Регламента MRV включает кроме выбросов СО2 также выбросы метана и окислов азота;

с 1 января 2025 года под действие Регламента MRV подпадают суда для перевозки генеральных грузов валовой вместимостью от 400 до 5000 и суда снабжения (offshore vessels) валовой вместимостью 400 и выше.

В соответствии с изменениями, внесенными в Регламент MRV, судовладелец/компания должны предпринять следующие действия:

с 1 января 2024 года учитывать в планах мониторинга кроме выбросов СО2 выбросы метана и окислов азота;

с 1 января 2024 года пересмотреть имеющиеся планы мониторинга своих судов, для приведения их в соответствие с требованиями пересмотренного Регламента MRV. Пересмотренные планы мониторинга вновь должны быть проверены независимым аккредитованным верификатором;

не позднее 1 апреля 2024 направить планы мониторинга (полностью отвечающие требованиям пересмотренного Регламента MRV) через систему THETIS-MRV в соответствующий административный орган страны ЕС для утверждения.

Каждая судоходная компания будет связана с административным органом одного государства-члена ЕС. С 1 февраля 2024 года Европейская комиссия каждые два года будет публиковать список компаний и их административных органов государств-членов ЕС в соответствии с правилами, изложенными в Директиве EU ETS (Emission Trading System — Система торговли квотами на выбросы, СТК).

Если судно впервые заходит в порт ЕС или ЕЭЗ после 1 января 2024 года, компания должна представить план мониторинга не позднее, чем через три месяца после первого захода.

Регламент 2003/87/ЕС с поправками (Директива EU ETS 2023/959 от 10 мая 2023 года) о внесении изменений в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в рамках ЕС/ЕЭЗ:

с 1 января 2024 года СТК (EU ETS) включает выбросы CO2 со всех судов валовой вместимостью 5000 и более, заходящих в порты ЕС, независимо от флага;

с 1 января 2026 года в EU ETS кроме выбросов CO2 будут учитываться выбросы метана и окислов азота.

На практике, начиная с 2025 года, судоходные компании должны будут приобретать и использовать квоты ETS на выбросы за каждую тонну CO2. На начальном этапе для обеспечения плавного перехода в рамках EU ETS судоходным компаниям будет предоставлена возможность квотировать только часть своих выбросов:

2025 год: 40% от выбросов, зарегистрированных компанией в 2024 году;

2026 год: 70% от выбросов, зарегистрированных в 2025 году;

с 2027 года и далее: 100% зарегистрированных выбросов.

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Новости от 18 декабря 2024 г.