1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Maersk приостановила движение своих судов через Красное море после нападения на Maersk Hangzhou

3 января 2024   11:28

Maersk приостановила движение своих судов через Красное море после нападения на Maersk Hangzhou

В Hapag-Lloyd планируют направлять флот через мыс Доброй Надежды как минимум до 9 января

Контейнеровозы датской компании Maersk и немецкой Hapag-Lloyd будут избегать маршрута через Красное море после нападения на судно Maersk Hangzhou. Такое заявление обе компании сделали 2 января 2024 года, пишет Reuters.

Оба судоходных гиганта направили часть собственного флота через мыс Доброй Надежды после того, как судно Maersk Hangzhou в минувшие выходные было дважды атаковано: сначала оно подверглось обстрелу, позже хуситы на четырех небольших лодках приблизились к контейнеровозу, открыли огонь и попытались подняться на борт. При этом официальный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah подтвердил информацию о нападении на судно Maersk. По его словам, контейнеровоз был атакован после того, как экипаж проигнорировал предупреждение.

«Расследование инцидента продолжается, и мы продолжим приостанавливать все перевозки грузов через этот район, пока будем оценивать постоянно меняющуюся ситуацию. В тех случаях, когда это наиболее целесообразно для наших клиентов, суда изменят маршрут и продолжат путь вокруг мыса Доброй Надежды», — говорится в заявлении Maersk.

В Hapag-Lloyd планируют направлять суда на маршрут через мыс Доброй Надежды как минимум до 9 января, после чего на основе анализа ситуации будет принято новое решение.

Предполагается, что перенаправление торгового флота  вокруг Африки будет стоить до $1 млн на топливо для каждого рейса туда и обратно между Азией и Северной Европой. При этом опасения по поводу возможных перебоев в поставках на Ближний Восток после последней атаки в Красном море привели к росту цен на нефть в первую торговую сессию 2024 года.

Ожидания того, что более длинные маршруты приведут к повышению фрахтовых ставок, подтолкнули акции судоходных компаний к росту. Французская судоходная группа CMA CGM, не котирующаяся на бирже, увеличит тарифы на контейнерные перевозки из Азии в Средиземноморский регион почти на 100% с 15 января по сравнению с 1 января.

Более подробный разбор того, что происходит в Красном море, можно прочитать по ссылке.