На маршрутах пассажирского транспорта по Москве-реке увеличат число электросудов и добавят новые причалы
С момента запуска маршрутов совершено около 400 тыс. поездок
На маршрутах пассажирского транспорта по Москве-реке увеличат число электросудов и добавят новые причалы, сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (Дептранс).
По словам заместителя мэра Москвы — руководителя Дептранса столицы Максима Ликсутова, электросуда пользуются большой популярностью. «Всего на двух регулярных речных маршрутах пассажиры совершили уже почти 400 тыс. поездок. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим увеличивать число судов и добавлять новые причалы», — отметил Максим Ликсутов.
Напомним, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. Зимой передвижение электросудов по Москве-реке обеспечивают ледоколы.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.