1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На МРК проекта 22800 «Ржев» осуществлен первый прием питания

29 декабря 2023   08:35

На МРК проекта 22800 «Ржев» осуществлен первый прием питания

Строящий на АСЗ корабль был спущен на воду в сентябре 2023 года

Фото из Telegram-канала АСЗ

Первый прием питания на малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Ржев» (заводской заказ №201) осуществлен специалистами Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Предварительно был проведен комплекс работ, включая окончание электромонтажа главных распределительных щитов и щита берегового питания, затяжку, крепление и включение магистральных (силовых) кабельных трасс и подключение берегового кабеля, сообщается в Telegram-канале судостроительного предприятия.

В работе по подготовке первого приема питания на корабль помимо строителей приняли участие специалисты отдела испытаний, производственно-энергетического управления, электромонтажного цеха.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», строительство шести кораблей проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота (ТОФ) ведется в рамках контракта с министерством обороны. Четыре МРК будут построены на АСЗ («Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск»), два — на «Восточной верфи» во Владивостоке. Согласно контракту, АСЗ должен поставить четыре МРК до конца 2026 года.

Закладка «Ржева» и «Удомли» на АСЗ состоялась в июле 2019 года, церемония спуска на воду прошла 27 сентября 2023 года.

Фото из Telegram-канала ОСК

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК). Длина корабля составляет 67 м, ширина — 11 м, осадка — 4 м. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Максимальная скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. МРК вооружены 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», ударным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК».

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м, шириной до 20 м.