Буксиры, работающие на Севморпути, должны взять на себя часть функций, присущих ледоколам
С увеличением активности судоходства в Арктической зоне РФ возникла необходимость в поддержке судов буксирами с высоким ледовым классом. Для удовлетворения возникшего спроса ООО «Северный Альянс» приобрело многофункциональный буксир «Титан» суммарной мощностью 11 тыс. л. с. и ледовым классом Arc 5. Судно работает в Енисейском заливе, осуществляя поддержку судов, следующих на грузовые терминалы региона: порт Диксон, терминал «Енисей», терминал «Чайка», терминал «Бухта Север». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель генерального директора по коммерческой эксплуатации флота ООО «Северный Альянс» Андрей Короткий.
К началу следующей зимней навигации компания планирует дополнительно позиционировать в регион буксир с ледовым классом Arc 5 «Аякс», а также приобрести еще одно судно такого же класса для ледокольно-буксирных работ.
По словам Андрея Короткого, буксиры с высоким ледовым классом, работающие на Севморпути, должны не только осуществлять помощь при швартовке и отшвартовке, но и иметь возможность взять на себя часть функций, присущих ледоколам, включая подготовку и поддержание ледового канала, подготовку причалов, околку судов.
Больше мнений экспертов о событиях 2023 года и планах на следующий год читайте в спецпроекте «ПортНьюс» >>>>