В портах Азербайджана планируется обеспечить глубину для обработки судов с осадкой более 6-8 м
Бакинский судостроительный завод приступил к строительству дноуглубительного судна проекта CSD 650. Земснаряд планируется сдать в эксплуатацию в конце 2025 года. Об этом сообщил председатель правления Бакинского судозавода Эльшад Нуриев в интервью изданию Trend.
По его словам, заказчиком работ является Бакинский международный морской торговый порт. За счет использования дноуглубительного судна в портах Азербайджана будут созданы условия для обработки судов с осадкой более 6-8 м.
Эльшад Нуриев также рассказал, что Бакинский судостроительный завод в настоящее время по заказу SOCAR строит танкер (стоимость определена в $28,8 млн), у завода также есть заказ на паром для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO).
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в июне 2023 года между Бакинским судозаводом, АО «Бакинский международный морской торговый порт» и Damen Shipyards Gorinchem B.V. было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве по строительству дноуглубительного судна. Судостроительный контракт был подписан в октябре 2023 года. Фрезерный земснаряд проекта CSD 650 — это 535-тонное судно общей длиной (фрезерный разрыхлитель и рама) 61,2 м. Он оснащен фрезой мощностью 700 кВт, предназначенной для дноуглубления на максимальной глубине -18 м. Общая установленная мощность проекта CSD 650 составляет 2972 кВт. Земснаряд имеет производительность около 7 тыс. куб. м/ч грунтовой смеси.
Бакинский судостроительный завод (BSY) основан в 2011 году Государственной нефтяной компанией Азербайджана (SOCAR, владеет 87,47% акций), Азербайджанской инвестиционной компанией (AIC, 8,95% акций) и Keppel Offshore Marine (KOM, 3,58% акций). Официальное открытие предприятия состоялось в сентябре 2013 года. Завод выполняет строительство различных судов: от морских судов обеспечения, буксиров, крановых судов, специализированных судов и пассажирских судов до танкеров, занимается судоремонтом и переоборудованием таких судов.