Контейнерооборот морских портов России к концу текущего года превысит 5 млн TEU
Средний рост контейнерооборота по Дальневосточному бассейну составляет 215 тыс. TEU в месяц, при этом его доля в общем обороте морских портов России достигла по итогам 2023 года 52,8%, что на 0,5% выше результатов прошлого года. Об этом сообщил директор филиала ПАО «Трансконтейнер» на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) Алексей Булытов на I Инвестиционно-промышленном форуме Приморского края.
Он напомнил, что за 11 месяцев 2023 года со станций ДВЖД было отправлено более 1 млн TEU, общее прибытие на дорогу составило 838 тыс. TEU. По прогнозам, разбалансировка экспортно-импортных грузопотоков на Дальневосточном полигоне по итогам года составит более 300 тыс. TEU.
Для стабилизации ситуации «Трансконтейнер» использует технологию перевозки контейнеров в полувагонах и усиливает каркас терминальной сети. В дополнение к действующим хабам на станциях Первая Речка, Хабаровск-2 и Уссурийск компания реализует проект по строительству терминала на станции Угловая. Его мощность оценивается в 200 тыс. TEU, срок реализации проекта — с третьего квартала 2023 года по четвертый квартал 2026 года, сообщается в Telegram-канале компании.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», по прогнозу, контейнерооборот морских портов России к концу 2023 года возрастет на 16% и превысит 5 млн TEU. Такие данные ранее озвучивала вице-президент по финансам ГК «Дело» Елена Свирина.
ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 141 тыс. единиц вместимостью около 219 тыс. TEU, фитинговых платформ — 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 14 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».