1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Президент РАПУ назвал разовые лицензии на экспорт удобрений и дефицит портовых мощностей болевыми узлами...

28 декабря 2023   08:00

Президент РАПУ назвал разовые лицензии на экспорт удобрений и дефицит портовых мощностей болевыми узлами отрасли

Нехватка портовых мощностей для перевалки аммиака и жидких удобрений составляет 6 млн тонн

Количественные ограничения на экспорт минеральных удобрений и дефицит портовых мощностей являются болевыми узлами, разрешение которых определит сохранение Россией позиций на мировом рынке. Такое мнение высказал президент Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Андрей Гурьев в своем комментарии об итогах 2023 года.

«Я обозначу два болевых узла, разрешение которых определит сохранение позиций на мировом рынке. В отношении производителей удобрений продолжают применяться экспортные квоты, в рамках которых экспортер должен получать новую экспортную лицензию на каждую сделку. Чтобы вернуть эффективность контролю за экспортом, мы считаем, что регуляторам следует отказаться от установления количественных ограничений на экспорт минеральных удобрений и от выдачи разовых лицензий в рамках экспортных нетарифных квот в пользу разрешительного порядка вывоза удобрений (путем выдачи генеральной лицензии на экспорт удобрений)», — приводится его цитата на сайте РАПУ.

По данным Андрея Гурьева, дефицит портовых мощностей в России измеряется 17 млн тонн, в том числе 6 млн тонн ‒ для перевалки аммиака и жидких удобрений, так называемых опасных грузов, которые раньше экспортировались через порты Прибалтики.

Как передавал «ПортНьюс», в декабре 2023 года принят и подписан закон, разрешающий размещать в водоохранных зонах морских портов России спецхранилища для хранения аммиака, метанола, аммиачной селитры и других опасных химических грузов. До этого все специализированные терминалы для перевалки таких грузов исторически строились в морских портах Украины и стран Прибалтики, и грузы российских производителей отгружались на экспорт транзитом через морские порты этих государств. Принятие закона было необходимым, чтобы снять действующие регуляторные ограничения для срочного строительства спецтерминалов на территории России.

Предположительно, специальные хранилища для опасных химгрузов могут быть построены в портах Усть-Луга, Тамань и Восточный.