Дизель-электрическая подлодка «Великие Луки» проекта 677 приступила к скоростным и маневренным испытаниям
Третья по счету в серии подлодок проекта «Лада» была заложена на Адмиралтейских верфях в 2015 году
Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Великие Луки» проекта 677 «Лада», построенная на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) для Балтийского флота, продолжает заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийском море. В рамках первого этапа экипаж и специалисты предприятия приступили к скоростным и маневренным испытания подводного корабля, осуществлению вывески и кренования субмарины, сообщает пресс-служба Западного военного округа.
В ходе испытаний также будет проверен гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведены испытания подъемно-мачтовых устройств.
Подлодки проекта 677 «Лада» спроектированы ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК) и предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Они, в частности, оснащаются крылатыми ракетами «Калибр». Подлодки этого проекта отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость более 20 узлов и погружаться на глубину свыше 300 м.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, третья по счету в серии подлодок проекта «Лада» Б-587 «Великие Луки» была заложена в 2015 году, спущена на воду в декабре 2022 года.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7500 человек.