Развитие транспортных коридоров может увеличить объемы перевозок через порт в 5 раз
После обновления парка перегрузочной техники порт Актау (Казастан) к 2025 году сможет обрабатывать до 100 тыс. TEU в год. Об этом сообщает пресс-служба НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги). В данный момент порт способен переваливать до 70 тыс. TEU в год.
Предполагается, что развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), коридора «Север-Юг» и других направлений может увеличить в среднесрочной перспективе объемы перевозок через порт Актау в 5 раз.
Согласно предварительной оценке, проведенной Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), при условии развития транспортных и логистических мощностей, прирост объемов по Каспийскому узлу в период с 2030-го до 2035 года составит не менее 1 млн TEU в год.
По оценкам Всемирного банка, для того чтобы повысить привлекательность коридора ТМТМ, необходимо сочетание более качественной координации, внедрение цифровых технологий, а также инвестиций в среднесрочной перспективе. Выполнение этих мер позволит увеличить к 2030 году объем перевозок в три раза — до 11 млн тонн. Наибольшая часть объемов транзитных грузов будет приходиться на торговлю между Европой и Казахстаном, а также между Европой и Китаем. При этом около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки.
Интерес к участию в развитии логистических мощностей порта Актау сейчас проявляют крупные игроки на мировом рынке транспортной логистики. В том числе китайские Lianyungang Port и Shandong Port Group, логистические платформы «Сухой порт Сианя» и г. Урумчи, «Ренус» (ФРГ), «Abu-Dhabi Ports» (ОАЭ), «PSA International» (Сингапур), «Albayrak Group» (Турция), а также компания «Khave» (Иран).
Исходя из предварительного анализа текущего состояния, определены главные концептуальные направления развития морского порта Актау. Это модернизация и реконструкция существующих портовых мощностей, поэтапное расширение портовой инфраструктуры за счет припортовых территорий, устранение диспропорций в развитии подъездных железнодорожных и автомобильных путей к морскому порту.