Дальнейшее развитие портов связано с третьей очередью Восточного полигона и обеспечением подходов к портам Северо-Запада, Новороссийска, Тамани и Приморья
По итогам 2023 года можно говорить о восстановлении грузооборота контейнерных терминалов Северо-Запада, существенном росте перевалки удобрений и зерна. За счет внедрения современных технологических решений ОАО «РЖД» смогло обеспечить грузопоток в порты, несмотря на постоянные строительные «окна» на Восточном полигоне. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский.
По его словам, в 2023 году морские порты России преодолели целый набор негативных трендов, включая уход иностранных контейнерных линий из портов европейской части страны, введенные ограничения для ряда экспортеров, рост пассажирских перевозок по железной дороге и масштабные инфраструктурные проекты РЖД.
«Практически ни один инвестиционный проект по вводу новых портовых мощностей не остановился. В ближайшее время ожидается ввод угольного порта Лавна, многофункционального порта «Новотранс» в Усть-Луге, развиваются контейнерные и зерновой терминалы группы компаний «Дело». Большой прирост грузооборота показывают терминалы ОТЭКО в Тамани, «Сахатранс» в Ванино», — сказал Денис Илатовский.
По его прогнозу, дальнейшее развитие портов связано с проектом третьей очереди Восточного полигона и обеспечением железнодорожных подходов к портам Северо-Запада, Новороссийска, Тамани и Приморья.
Больше мнений экспертов о событиях 2023 года читайте в спецпроекте «ПортНьюс» >>>>