Тесты проведены в крупнобитом льду при четырех скоростях движения судна
АО «Нордик Инжиниринг» провело второй этап модельных испытаний буксира ледового класса проекта NE060. В соответствии с техническим заданием были проведены тесты в крупнобитом льду при четырех скоростях движения судна, сообщается в Telegram-канале компании.
В одном ледяном поле последовательно выполнялись тесты на четырех скоростях движения, поэтому сплоченность льда перед первым тестом превышала требуемые 5 баллов и составляла 8-9 баллов.
В компании отмечают, что при фактической эксплуатации при движении в разреженных льдах буксир будет способен двигаться избирательно, а не прямолинейно, как во время модельного эксперимента, и у судоводителя будет возможность избежать взаимодействия с крупными льдинами и обойти их по участкам чистой воды.
Кроме того, в программу работ было добавлено испытание в сплошном ровном льду, которое не было предусмотрено исходным техническим заданием. Его включили в программу на этапе проведения физического моделирования, на основании просьбы заказчика.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», АО «Нордик Инжиниринг» разрабатывает проект буксира ледового класса по договору с ФГУП «Росморпорт». В октябре 2023 года завершилась работа по первому этапу разработки проекта, когда был выполнен эскизный проект судна.
Первый этап модельных испытаний буксира также прошел в октябре 2023 года, в ледовом опытовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Модель судна испытали в битом льду толщиной, соответствующей натурному льду 1,5 м, и сплоченностью 5 баллов (Arc6).
Буксир предназначен для сопровождения и кантовки крупнотоннажных судов; доставки, высадки/съемки лоцманов на/с судов; выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях; обеспечения выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) с температурой вспышки более 60 градусов Цельсия; пожаротушения на других судах (FF3WS).
Основные характеристики и параметры судна проект NE060: класс — КМ ✪ Arc 6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60); наибольшая длина корпуса — 40 м; наибольшая ширина корпуса — 14,8 м; высота борта на миделе — 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение — 1645 тонн; максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде — 11,8 узла; движители — 2 ВРК; мощность ГД — 2 х 3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу — 70 тонн.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. За последние годы специалисты компании разработали 7 проектов глубокой модернизации различных судов.