КМЗ изготовил мостовой кран морского исполнения для ледокола
После проведения испытаний кран поставят заказчику с соответствующим сертификатом РС
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) изготовил специальный мостовой кран морского исполнения для ледокола. После проведения испытаний кран поставят заказчику с соответствующим сертификатом Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) по форме СТ-1, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Мостовой кран предназначен для выполнения грузоподъемных операций внутри отсека ледокола. Система управления реализована с учетом всех требований по безопасности и с применением современной элементной базы.
Проект ледокола и заказчика предприятие не сообщает.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», сейчас под техническим наблюдением РС на российских верфях строятся 7 ледоколов, в том числе головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) и атомоходы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» на Балтийском заводе (разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг»). В ноябре 2023 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Республика Карелия) состоялась церемония закладки киля мелкосидящего ледокола проекта 22740М — второго судна данного проекта.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие основано в 2013 году в п. Зимитицы Волосовского района Ленинградской области. За 10 лет завод вырос до производственного холдинга, объединившего восемь компаний, расположенных на семи производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 2 августа 2023 года №2083-р КМЗ внесен в перечень стратегических предприятий.