Оптимизация будет произведена за счет путей, по которым не осуществляется судоходство
Росморречфлот старается увеличить протяженность эффективных участков ВВП и оптимизировать неиспользуемые. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на итоговой коллегии ведомства.
По его словам, протяженность внутренних водных путей федерального значения, оборудованных знаками, в 2023 году увеличена на 692 км, протяженность путей с круглосуточным движением увеличена почти на 2 тыс. км, а путей с гарантированными габаритами судового хода — на 263 км. Таким образом, общая протяженность ВВП в 2023 году составила 101,68 тыс. км, из них с гарантированными габаритами — 50,76 тыс. км, со средствами навигационной обстановки — 54,57 тыс. км, с круглосуточным движением — 41,77 тыс. км, а общая протяженность ВВП, содержащаяся по софинансированию, — 2,95 тыс. км (договоры с Алтайским краем, ХМАО, ЯНАО, Республикой Тыва, Воронежской областью).
Однако в 2024 году «с учетом оптимизации затрат» запланировано содержание 97 тыс. км. ВВП федерального значения будут сокращены на 4,3 тыс. км за счет путей, «где не осуществлялось судоходство». Из оставшихся путей опорная сеть составит 45,3 тыс. км со средствами навигационного обеспечения, 52,1 тыс. км путей будут обеспечены содержанием по габаритам, из которых 6,5 тыс. км относятся к Единой глубоководной системе, 30,5 тыс. км служат для доставки на крайний север, а 15,1 тыс. км — для регулярных перевозок.
В 2023 году объем дноуглубительных работ составил 20,8 млн куб. м (100% по плану), был задействован 81 земснаряд на общей протяженности более 800 км. Для сравнения, в 2022 году объем работ составил 22,9 млн куб м с использрванием 97 земснарядов.
Помимо дноуглубительных работ Росморречфлот в 2023 году улучшил ряд гидротехнических сооружений (ГТС). Проведен капитальный ремонт 25 ГТС на сумму 2,3 млрд рублей и 18 мероприятий по реконструкции ГТС на 28,9 млрд рублей, повышен уровень опасности до нормального на пяти объектах, опасная плотина № 23 администрации Беломорканала, согласно госконтракту, будет реконструирована в 2024 году.
Кроме того, проведен капитальный ремонт 86 судов на сумму 814,5 млн рублей. Всего в ведении Росморречфлот находится 741 судоходное ГТС, 108 шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций и 8 насосных станций.
Для повышения эффективности инфраструктурных работ ведомством в 2023 году построено в том числе по лизинговой схеме 15 судов (3 несамоходных землесоса проекта 490ДА, 2 несамоходных землесоса проекта 4395, 1 роторно-ковшевой проекта 93.159, 3 обстановочных теплохода проекта 3052, 3 промерных теплохода проекта 3330, 3 промерных теплохода проекта RDB 66.62). В 2024 году Росморречфлот планирует построить 20 судов: 3 несамоходных землесоса 480 ДА, роторно-ковшевой проекта 93.159, 2 землесоса проекта 490 ДМ1, землесос проекта 4395, 1 обстановочный теплоход проекта 3052, 10 обстановочных теплоходов проекта 3050.1А и 1 промерный проекта RDB 66.62.