Трансмашхолдинг и «Синара» к 2027 году должны выйти на выпуск 1200 двигателей
России предстоит быстро освоить широкую линейку дизельных и газопоршневых двигателей. Для их разработки и производства одобрены займы Фонда развития промышленности (ФРП) на 30 млрд рублей. Основные финишеры, «Трансмашхолдинг» и группа «Синара», к 2027 году должны выйти на ежегодный выпуск около 800 среднеоборотных и 400 высокооборотных дизельных и газопоршневых двигателей. Об этом доложил вице-премьер РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
Он пояснил, что такие двигатели востребованы предприятиями атомной и малой энергетики, будут устанавливаться на маневровых и магистральных тепловозах и на морских судах.
При этом, по его словам, с учетом планов построить до 2027 года более 260 гражданских судов разного назначения развернута работа по импортозамещению судового оборудования: за счет софинансирования отрасль освоит серийное производство узлов, агрегатов, прежде всего элементов движительно-рулевого комплекса (ДРК), специализированного палубного и рыбопромыслового оборудования.
«Аналогичную задачу выполняем для топливно-энергетического комплекса по сегменту сжиженного природного газа», — добавил-вице-премьер, напомнив, что разработана наиболее сложная для этой ниши технология крупнотоннажного сжижения. В частности, по его словам, по проекту плавучих заводов в Белокаменке (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений «НОВАТЭКа» в Мурманской области) уже локализовано более чем на 75% строительство гравитационных оснований. «Сейчас добиваемся такого же уровня по самой сложной — верхней надстройке плавучих заводов», — добавил Денис Мантуров.