Почти ни один из заключенных с 2017 года контрактов на строительство рыбопромысловых судов не избежит индексации
Со стороны Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в 2024 году стоит ожидать увеличения стоимости контрактов на строительство рыбопромыслового флота и индексации по действующим контрактам. Такое мнение на брифинге высказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Введение внешнего управления в ОСК со стороны финансового учреждения повлияет на практику работы корпорации. Финансовая скрупулезность ОСК с заказчиками повысится. Руководству ОСК, похоже, дается карт-бланш на выстраивание ими контрактных отношений с заказчиками и с другими отраслями, кроме военных. Думаю, все, кто будет заключать контракты с ОСК, увидят, что практика, при которой был возможен торг, будет прекращена. Поэтому всем заказчикам стоит закладываться на увеличение контрактной стоимости и индексацию уже заключенных контрактов. Ни один из заключенных с 2017 года контрактов на строительство рыбопромысловых судов не избежит индексации», — сказал Герман Зверев.
На вопрос журналистов о размере такой индексации он ответил: «Буду рад ошибиться, но исходя из того объема информации, который я получаю от наших предприятий, а они не очень горят желанием все озвучивать, следует ожидать увеличение контрактной цены в 1,5 раза».
В этой связи ВАРПЭ считает важным сохранение и полноценную реализацию мер поддержки для тех, кто строит суда. Между тем, отметил президент ВАРПЭ, в рыбной отрасли пока есть вопросы к реализации такой меры господдержки как субсидирование строительства краболовов: пока ее получило только одно предприятие за одно судно. В 2023 году было построено уже два краболова, а субсидии на их строительство предприятие так и не получило.
«По оценке ВАРПЭ, общая потребность в субсидиях, исходя из той калькуляции, которая в 2021 году закладывалась, это 5,4 млрд рублей без учета коэффициента удорожания», — отметил Герман Зверев.