Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила направленное снижение
По итогам 51-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение впервые за последние 5 недель. Индекс 380 HSFO вырос на $11,38 — с 508,68 USD/MT на прошлой неделе до 520,06 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $28,79 USD (649,86 USD/MT против 621,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на 34,44 USD (с 898,92 USD/MT на прошлой неделе до 862,87 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — перешел в стадию роста: плюс $17,41 ($129,8 против $112,39 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,49. В Роттердаме SS Spread вырос на $12 (с $85 на прошлой неделе до $97), среднее значение снизилось на $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($156 против $131 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $11,33. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread продолжится на следующей неделе.
Высокие запасы газохранилищ, ослабление опасений по поводу нехватки поставок, слабый спрос и возросшая уверенность в том, что Европа сможет пережить зиму без серьезных перебоев с поставками, привели к падению цен на природный газ в Европе за последние несколько недель. Зимние премии на рынке фьючерсов и опционов практически исчезли. Между тем предложение продолжает расти: мировой экспорт в январе-ноябре (492 млрд куб. м) вырос на 2,4% (11,4 млрд куб. м) в годовом исчислении, что все же несколько ниже роста чуть более 5% (22-24 млрд куб. м), наблюдавшегося в 2021 году и 2022 году.
Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 20 декабря уровня в 683 USD/MT (минус $125 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 декабря составила $117 в пользу СПГ против $22 неделей ранее, когда MGO LS котировалось в порту Синеш на уровне 860 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:
В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 4 пункта. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и 5 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре, где уровень недооценки по-прежнему превышает отметку в $100.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой снизился на 19 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 5 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 5 пунктов, на 20 пунктов в Сингапуре (здесь уровень недооценки снизился ниже отметки в $100) и на 17 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре MDI индекс достиг 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком.
Устойчивого тренда в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по-прежнему не прослеживается, отмечают аналитики.
Новое исследование, опубликованное неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» (T&E), показало, что Европа в настоящее время импортирует 80% отработанного растительного масла (used cooking oil, UCO), потребляемого транспортным сектором, а растущий спрос «повысил риск мошенничества, когда подозревается, что натуральные масла, такие как пальмовое, неправильно маркируются как «использованные», чтобы воспользоваться завышенной стоимостью якобы экологически чистого топлива». По данным T&E, потребление использованного растительного масла в Европе более чем удвоилось в период с 2015 по 2022 год, что стимулировало рост импорта (60% которого поступает из Китая) и необходимость большей прозрачности происхождения топлива. Согласно T&E, Европа наводнена сомнительным использованным растительным маслом. Европейские правительства заявляют, что практически невозможно остановить маркировку натуральных масел, таких как пальмовое, в качестве отходов. Необходима большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы UCO не превратилась в лазейку для пальмового масла, вызывающего вырубку лесов». Наконец, T&E призвала ЕС помнить, что «более экологичные варианты существуют и за пределами биотоплива». В докладе делается вывод: «Доступность биотоплива на основе отходов останется крайне ограниченной, и его не следует рассматривать как панацею для решения нашей климатической проблемы. Необходимы дополнительные усилия для снижения спроса на энергию, применяемую на транспорте. Прямая электрификация должна быть приоритетом для автомобильного транспорта, а топливо на основе водорода — возобновляемое топливо небиологического происхождения (RFNBO) — должно быть приоритетом в авиации и судоходстве».
«Мы полагаем, что на следующей неделе глобальный бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — завершают обзор аналитики MABUX.