Глава Росгидромета: Резка металла для нового НЭС «Иван Фролов» начнется на следующей неделе
Окончание строительства суда на Адмиралтейских верфях намечено на декабрь 2028 года
Резка металла для нового научно-экспедиционного судно (НЭС) «Иван Фролов», которое будет построено на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для Росгидромета, начнется на следующей неделе. Об этом на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным сообщил руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков. Стенограмма беседы опубликована на сайте правительства.
«В настоящее время выполняется разработка техпроекта и ведется подготовка к закладке судна. На следующей неделе состоится очень значимое для судостроителей и для нас мероприятие — резка металла, после чего можно будет сказать, что пароход начал жить. И его будут дальше собирать по блокам», — сказал Игорь Шумаков.
Он также подтвердил сроки окончания строительства суда — в декабре 2028 года. «Судно большое: 169 м длиной, водоизмещением 25 тыс. тонн, способно на борт брать 240 человек — это 70 человек экипажа и 170 полярников нашей антарктической экспедиции. 2 тыс. тонн генерального груза для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции, состоящей из пяти зимовочных станций и пяти сезонных полевых баз, на которых одновременно работает до 240 ученых», — добавил глава Росгидромета.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в конце декабря 2022 года было подписано распоряжение правительства РФ, в соответствии с которым на строительство НЭС «Иван Фролов» в 2023-2028 годах будет направлено 39,7 млрд рублей. В марте 2023 года АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом госконтракт на строительство нового НЭС. Проектантом судна выбрано АО «Невское проектно-конструкторское бюро» («Невское ПКБ», входит в ОСК). «Иван Фролов» будет находиться в эксплуатации у Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) и использоваться для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
На борту судна ледового класса Arc7 разместятся до 20 лабораторий, ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно (НИС) «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7500 человек.