«Лев Чернавин» является последним кораблем проекта 12700 «Александрит» в рамках первой серии, построенной на СНСЗ
Экипаж минно-трального корабля проекта 12700 «Лев Чернавин», построенного Средне-Невским судостроительным заводом (СНСЗ), провел в Балтийском море учение по поиску и тралению мин в заданном квадрате. В ходе контрольного выхода и финального этапа государственных испытаний тральщик обнаружил и условно уничтожил все поставленные учебные якорные и донные мины, сообщает пресс-служба Западного военного округа.
В ближайшее время по решению главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова «Лев Чернавин» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении кораблей охраны водного района Балтийской военно-морской базы.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», «Лев Чернавин» приступил к завершающему этапу государственных испытаний в морских полигонах Балтики в конце ноября 2023 года.
Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» был заложен на СНСЗ 24 июля 2020 года, спущен на воду 14 апреля 2023 года. Тральщик получил имя Льва Чернавина — советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота. «Лев Чернавин» является восьмым кораблем в линейке проекта 12700 «Александрит», заложенным на Средне-Невском ССЗ, и последним, строящемся в рамках первой серии.
Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии «Александрит» имеют корпус из монолитного стеклопластика, водоизмещение около 890 тонн, длину 62 м, ширину 10 м, экипаж насчитывает 44 человека.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.