Внешнеторговый оборот в зоне Мурманской таможни увеличился в перовм квартале 2008 года на 36% до $2,8 миллиона. Увеличение стоимостных объемов внешнеторгового оборота в 2008 году обусловлено ростом стоимостных объемов как экспорта на 29%, так и импорта на 219 %. Как сообщает пресс-секретарь Мурманской таможни Алла Свешникова, на экспорт из Мурманской области отправлено 2,6 миллионов тонн. Однако, в 2008 году наблюдается заметный рост импорта, объёмы которого по весовым показателям по сравнению с аналогичным периодом увеличились в 2 раза и составили 186,9 тысяч тонн. За указанный период Мурманской таможней оформлено 2326 грузовых таможенных деклараций (ГТД), из них 224 – электронные, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года (99).
С конца марта 2008 года в систему электронного декларирования включился ещё один таможенный пост Мурманской таможни – Кандалакшский таможенный пост.
За январь-март 2008 года стоимость экспортных поставок превысила стоимость импортных в 10,6 раза и составила 91,35% от всего внешнеторгового оборота Мурманской области.
Товарная структура экспорта Мурманской области имеет ярко выраженную сырьевую направленность. Основные экспортируемые товары –нефть сырая и нефтепродукты (38,5%), чёрные и цветные металлы, руды и концентраты, древесина и изделия из нее, рыба и рыбопродукция, ягода свежемороженая, мясо северного оленя.
Основные импортируемые товары - продовольственные товары (в т.ч. продукция морского промысла), изделия из черных металлов, продукция машиностроения, промышленное оборудование, и продукция химической промышленности.
В январе-марте 2008 года предприятия и организации Мурманской области вели торговлю с 57 странами мира. Главными торговыми партнёрами являются страны дальнего зарубежья, крупнейшим из которых являются Нидерланды, на их долю в 2008 году приходится 49,26 % всего товарооборота. Из стран СНГ основным партнёром является Украина.
За январь-март 2008 года распределение грузооборота по видам транспорта, которыми товары перемещались через границу, выглядит следующим образом: морским – 83%; железнодорожным – 14%; остальной процент приходится на автомобильный и воздушный транспорт.