С начала 2024 года Литва откроет новые квоты на железнодорожный транзит грузов по своей территории
Паромы, осуществляющие перевозки на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград), будут загружаться только санкционными грузами. Это связано с тем, что с начала 2024 года Литва откроет новые квоты на железнодорожный транзит грузов по своей территории. Такое заявление сделала министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина, передает «Интерфакс».
По ее словам, правительство региона намерено будет жестко контролировать загрузку паромов подсанкционными товарами.
Вместе с тем представитель Калининградской железной дороги (КЖД) отметил, что с начала 2023 года перевозчики выбрали квоты Литвы на доставку грузов в российский эксклав на 45,3%, квоты на отправку товаров из региона на основную территорию России — на 47%. По прогнозу, на 2024 год регион может потерять квоты на доставку в регион около 350 тыс. тонн, при этом в текущем году в область можно было привезти в рамках квот 2,47 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота региона.
В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининград и из него. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели было предоставлено 3,8 млрд рублей. На 2024-2026 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область в следующем году в размере 1,8 млрд рублей.