Торговый порт «Лавна» (Мурманская область) принял первый состав с углем
В ближайшее время начнется накопление судовых партий угля
Торговый порт «Лавна» в Мурманской области принял первый в своей истории состав с углем. Это стало возможным благодаря открытию рабочего движения на всем протяжении 50-километровой ветки железной дороги от станции Выходной до станции Лавна, сообщает пресс-служба ГТЛК.
«Открытие рабочего движения по железной дороге ознаменует старт пусконаладочных работ комплекса перегрузки угля под нагрузкой. На площадке будет запущена программа испытаний всего технологического оборудования. Одновременно начнется накопление судовых партий угля. Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в 2024 году. Это позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год», — говорится в сообщении.
Напомним, строительство комплекса «Лавна» находится в зоне ответственности ГТЛК. Новый торговый порт должен стать одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Севморпути.
Порт «Лавна» призван открыть новые экспортные направления для российского угля за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно значимое преимущество порта — его глубоководность. Уже у берега глубины достигают 15 метров, что позволит «Лавне» принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов.
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало, что в запуске движения по железнодорожной линии Выходной — Лавна по видеосвязи принял участие Владимир Путин.