Ожидается продолжение умеренного нисходящего тренда на глобальном бункерном рынке
По итогам 50-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили устойчивый нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO сократился на 13.64 USD: с 524.52 USD/MT на прошлой неделе до 510.88 USD/MT, вплотную приблизившись к отметке в 500 USD. Индекс VLSFO в свою очередь потерял 26.96 USD (624.35 USD/MT против 651.31 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на 36.05 USD (с 898.92 USD/MT на прошлой неделе до 862.87 USD/MT). На момент написания материала на рынке продолжался нисходящий тренд говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал дальнейшее сокращение: минус $13.32 ($113.47 против $126,79 на прошлой неделе), постепенно приближаясь к отметке $100.00 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также уменьшилось на $14.38. В Роттердаме SS Spread по итогам недели не изменился и остался на отметке в $95.00, а среднее значение выросло на $3.17. Самое значительное сокращение разницы в цене 380 HSFO/VLSFO в очередной раз зарегистрировано в Сингапуре: минус $27 ($138.00 против $165.00 на прошлой неделе). Вместе с тем, среднее недельное значение также уменьшилось на $13.67. Мы полагаем, на следующей неделе следует ожидать продолжение тренда на сокращение SS Spread. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.
Европейские газовые хранилища остаются заполненными на 94% на фоне прогнозов погоды, предсказывающих благоприятную энергетику ветра и температуру выше нормы по всей Европе. Несмотря на рост спроса на отопление, европейские цены на природный газ продолжают снижаться из-за ожиданий умеренных температур в декабре, устойчивых высоких уровней хранения, стабильных поставок газа из Норвегии и поставок СПГ. Рынок ожидает, что устойчивые запасы и заполненность хранилищ будут в значительной мере компенсировать возможное повышение цен несмотря на то, что спрос на газ будет расти в зимнее время.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 12 декабря уровня в 808 USD/MT (минус 84 USD по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 декабря составила 22 USD в пользу СПГ против 18 USD в пользу MGO неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 830 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.
В течение 50-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 27 пунктов. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и снизились на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели не изменился, по-прежнему превышая отметку в $100.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой вырос на 1 пункт в Сингапуре и на 8 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки сократились на 3 пункта в Роттердаме и на 6 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал рост в Роттердаме на 2 пункта и в Хьюстоне на 4 пункта, но сократился в Сингапуре на 4 пункта и в Фуджайре на 15. Сингапур остается единственным портом, где уровень недооценки превышает $100.
В целом, в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по итогам недели по-прежнему отсутствует устойчивый тренд.
Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) в своем последнем докладе о состоянии мирового коммерческого флота поставило Иран на 25-е место среди стран с крупнейшими морскими флотами, опередив США, Германию и Францию. Согласно отчету, имея 924 коммерческих судна, Исламская Республика занимает 25-е место среди 186 стран, а Бразилия, Португалия, Дания, Канада, Германия, Австралия, Бангладеш, Испания и Швейцария входят в число стран, имеющих меньший флот по сравнению с Ираном. Еще в январе Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) оценила Иран как владельца 22-го по величине морского флота в мире по водоизмещению. ЮНКТАД оценила общее количество коммерческих судов в мире, включая танкеры, контейнеровозы и сухогрузы, на конец 2022 года в 55 037 единиц. Общая вместимость упомянутых судов в 2022 году оценивалась в 2 180 058 307 тонн, что по сравнению с предыдущим годом составило увеличение на два процента.
«Мы полагаем, что на следующей неделе умеренный нисходящий тренд на глобальном бункерном рынке продолжится» — заключают аналитики MABUX.