Нехватка доков для строительства и обслуживания флота сдерживает возможности верфей
Строительство дока на острове Ягры позволило бы лучше использовать потенциал предприятий Северодвинска
Нехватка доков для строительства и обслуживания флота, работающего на СМП, сдерживает возможности судостроительных и судоремонтных предприятий. Об этом на международном форуме «Арктические проекты сегодня и завтра» сообщил руководитель отдела судостроения АО «ЦС «Звездочка» Вячеслав Шкультин.
По его словам, сегодня предприятие является участником доковой программы ОСК. В рамках этой программы в настоящее время для судоремонтного завода «Красная кузница» (Архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) будет строиться плавдок грузоподъемность 5 тыс. тонн. Помимо этого для 35 судоремонтного завода («35 СРЗ») — мурманского филиала ЦС «Звездочка» ведется строительство двухкамерного сухого дока.
«Программа обширная, но нам не хватает этих доков. Сейчас возможности предприятия позволяют нам строить суда длинной 155 м и шириной 25 м. Однако есть необходимость в строительстве более серьезных грузоподъемных сооружений, может быть, сухих доков», — рассказал Вячеслав Шкультин.
Он рассказал о концептуальном проекте сухого дока 100х400 м, разработанном специалистами АО «ЦТСС» и проектной фирмой «Союзпроектверфь». Разместить новый док предлагается на острове Ягры на побережье Белого моря в городе Северодвинск. Такое географическое положение позволит значительно сократить сроки буксирования морских сооружений в районы шельфовых месторождений Баренцева и Печорского морей.
По словам Вячеслава Шкультина, концепт проекта предусматривает двухкамерную компоновку. Одна камера — 100х150 м, вторая —100х250 м. Это позволит одновременно либо ремонтировать, либо строить морскую технику более крупных габаритов.
«То есть в одну камеру можно поставить долгострой. Например, платформу. А в другой обслуживать суда, в том числе ледоколы, или выполнять плановый доковый ремонт», — пояснил Вячеслав Шкультин.
Такой док сможет решить сразу несколько задач. Будет создана современная судостроительная и судоремонтная база для судов акватории СМП. Кроме того строительство дока на острове Ягры позволит лучше использовать потенциал крупнейших предприятий Северодвинска: АО «ПО» Севмаш», АО «ЦС «Звездочка» и АО «СПО «Арктика», способных обеспечить полный цикл производства.