1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мощность морских портов России в 2023 году возрастет минимум на 30 млн тонн в год

14 декабря 2023   20:36

Мощность морских портов России в 2023 году возрастет минимум на 30 млн тонн в год

В Минтрансе считают необходимым поддерживать запас мощностей не менее 20% от грузооборота

Мощность морских портов России по итогам 2023 года возрастет минимум на 30 млн тонн в год.  Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России, состоявшемся с участием «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. По его словам, рост мощностей произошел за счет реализации проектов в портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

«Мы считаем, что запас портовой мощности должен быть минимум 20% по отношению к грузообороту для того, чтобы можно было реагировать на пиковые нагрузки, которые периодически случаются. Это сезонные, форс-мажорные нагрузки», — сказал замминистра.

Среди наиболее значимых для отрасли событий замглавы министерства назвал дноуглубление на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКМСК) с обеспечением гарантированной проходной осадки судов 4,5 м. При этом дноуглубление проведено с запасом глубин  с учетом заносимости канала. Следующим шагом на этом направлении является развитие портов МТК «Север-Юг»: Астрахани, Оля и Махачкала. 

Также ведется работа по интеграции морских портов новых субъектов в правовое поле РФ. Эта работа ведется параллельно с работой по восстановлению соответствующих портовых мощностей.

Александр Пошивай отметил, что одним из вызовов для портовой отрасли стало падение контейнерооборота на Северо-Западе до 70% от показателей 2021 года. Эти контейнерные потоки  были  в основном переориентированы на южные и дальневосточные порты, где создалась избыточная нагрузка, но ситуацию к настоящему времени удалось сбалансировать, а контейнеропоток в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться.

Ввиду чудовищного санкционного давления инвесторы испытывают серьезные трудности в реализации инфраструктурных проектов, но  не сворачивают их, а сдвигают сроки реализации некоторых инвестиционных проектов в морских портах  вправо, отметил заместитель министра.