В Минтрансе считают необходимым поддерживать запас мощностей не менее 20% от грузооборота
Мощность морских портов России по итогам 2023 года возрастет минимум на 30 млн тонн в год. Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России, состоявшемся с участием «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. По его словам, рост мощностей произошел за счет реализации проектов в портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.
«Мы считаем, что запас портовой мощности должен быть минимум 20% по отношению к грузообороту для того, чтобы можно было реагировать на пиковые нагрузки, которые периодически случаются. Это сезонные, форс-мажорные нагрузки», — сказал замминистра.
Среди наиболее значимых для отрасли событий замглавы министерства назвал дноуглубление на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКМСК) с обеспечением гарантированной проходной осадки судов 4,5 м. При этом дноуглубление проведено с запасом глубин с учетом заносимости канала. Следующим шагом на этом направлении является развитие портов МТК «Север-Юг»: Астрахани, Оля и Махачкала.
Также ведется работа по интеграции морских портов новых субъектов в правовое поле РФ. Эта работа ведется параллельно с работой по восстановлению соответствующих портовых мощностей.
Александр Пошивай отметил, что одним из вызовов для портовой отрасли стало падение контейнерооборота на Северо-Западе до 70% от показателей 2021 года. Эти контейнерные потоки были в основном переориентированы на южные и дальневосточные порты, где создалась избыточная нагрузка, но ситуацию к настоящему времени удалось сбалансировать, а контейнеропоток в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться.
Ввиду чудовищного санкционного давления инвесторы испытывают серьезные трудности в реализации инфраструктурных проектов, но не сворачивают их, а сдвигают сроки реализации некоторых инвестиционных проектов в морских портах вправо, отметил заместитель министра.