1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Важным аспектом развития российской логистики является углубление связей с китайскими компаниями

14 декабря 2023   17:51

Эксперт: Важным аспектом развития российской логистики является углубление связей с китайскими компаниями

Создание совместных предприятий требует появления быстрых и надежных логистических цепочек для транспортировки грузов

Важным аспектом в развитии российской логистики является углубление связей и партнерства между российскими и китайскими компаниями. Это будет не только ускорять процессы перевозки, но и способствовать разработке инновационных подходов к логистическим задачам. Таким мнением поделилась генеральный директор российско-китайской компании Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.

«Наблюдается заметный экономический разворот России в сторону Востока. Взаимный интерес между российскими и китайскими бизнес-партнерами значительно возрос, что уже отразилось на товарообороте между двумя странами.  Еще один аспект — открытие новых транспортных маршрутов и снятие ограничений на международных пунктах пропуска, а также на автомобильных пограничных переходах. Это также отражается на росте показателей. Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры. В частности, ввод нового железнодорожного перехода «Нижнеленинское—Тунцзян» активизировал движение поездов. Общий грузопоток через железную дорогу между Россией и Китаем вырос на почти 20% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года», — рассказала Татьяна Кулябина.

Все большее значение в мировой логистике приобретает Северный морской путь (СМП).

«КНР проявляет огромный  интерес к развитию этого маршрута, который приблизительно на 5 тыс. км короче по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Это обещает значительное сокращение расходов на перевозку и предоставляет экономические перспективы», — считает эксперт.

В то же время на фоне роста перевозок инфраструктура отечественной логистики испытывает определенные трудности в связи с резким увеличением товарооборота. В этом контексте важной задачей становятся инвестиции в инфраструктуру, включая строительство новых пограничных переходов, железнодорожных веток, портовых терминалов и скоростных дорог, а также создание сопутствующих инфраструктурных объектов, таких как склады временного хранения, и развитие быстрой локальной доставки, которая ускоряет обработку грузов и способствует разгрузке терминалов.

«Отдельный импульс развитию логистики придаст постоянно возрастающая тенденция на создание нашей страной и Китайской Народной Республикой крупных межгосударственных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики, таких, как, например, строительство Россией атомных электростанций в Китае или новых ветвей газопроводов. Такие амбициозные и очень ресурсоемкие проекты потребует создания быстрых и надежных логистических цепочек для транспортировки огромных объемов материалов и оборудования, необходимых стройкам», — пояснила Татьяна Кулябина.

Holding Finance Broker — ведущая российско-китайская компания на рынке мультимодальных и контейнерных перевозок. С 2002 года доставляет грузы по принципу «от двери до двери», любыми видами транспорта (железнодорожным, морским, авто и авиа), с таможенным оформлением и сертификацией, с дальнейшей доставкой по всей территории России.

Темы: