1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Амурский судзавод приступил к изолировочным работам на корпусе малого ракетного корабля «Шторм» проекта 22800

14 декабря 2023   10:17

Амурский судзавод приступил к изолировочным работам на корпусе малого ракетного корабля «Шторм» проекта 22800

Церемония крещения третьего серийного МРК запланирована на март 2024 года

Фото из Telegram-канала АСЗ

Специалисты ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в ОСК) приступили к изолировочным работам на корпусе малого ракетного корабля (МРК) «Шторм» проекта 22800, сообщается в Telegram-канале АСЗ.

Работы проводятся в малярно-гуммировочном цехе предприятия.

В сообщении уточняется, что в настоящее время на строительстве третьего серийного МРК формируются основные блоки надстройки; предъявляются заказчику готовые блоки отсеков.

«В скором времени достройщики стапельного цеха приступят к установке слесарного насыщения на заказ. Параллельно будут идти работы по предъявлению заказчику конструкции блоков, завершение формирования надстройки. Трубообрабатывающий цех начнет изготовление и монтаж трубопроводов общекорабельных систем ОКС и систем главной энергетической установки», — говорится в сообщении.

Церемония крещения нового боевого корабля запланирована на март 2024 года.

Многоцелевые малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» разработаны Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях: «Пелле», Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане и Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Хабаровском крае.

«Каракурт» имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. Корме того, в ПВО корабля входит ПЗРК «Игла» и ЗРАК «Панцирь-М».

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.