В случае реализации проекта грузовые поезда пойдут по той линии, которая существует сейчас
Реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ Москва — Санкт-Петербург) может стать оптимальным решением для обеспечения роста железнодорожных грузовых перевозок на подходах к портам Северо-Западного бассейна. Такое мнение высказал на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации РФ заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони.
«Проект строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург станет генератором позитивных эффектов в различных сферах экономики страны на период до 2063 года. Так, только в непосредственном строительстве ВСМ будет задействованы более 40 тыс. человек, не менее 20 регионов станут производителями и поставщиками материалов и оборудования. ВСМ является оптимальным решением для обеспечения роста железнодорожных грузовых перевозок на подходах к портам Северо-Западного бассейна. Если мы построим новую высокоскоростную магистраль, то по той линии, которая существует, пойдут грузовые поезда. В результате нам не надо будет вкладывать достаточно больших денег в развитие грузовых и обходных ж.-д. линий. И мы привезем в Санкт-Петербург в перспективе 220 млн тонн с наименьшими затратами», — пояснил Олег Тони.
Напомним, проект российской высокоскоростной железнодорожной магистрали разрабатывается не первый год. Первоначально это был маршрут Москва — Казань, однако позже решено было реализовать другое направление Москва — Санкт-Петербург. Инвестиции в строительство оцениваются на уровне 1,7 трлн рублей.