1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительная готовность Городецкого гидроузла на сегодняшний день составляет 11%

13 декабря 2023   15:57

Строительная готовность Городецкого гидроузла на сегодняшний день составляет 11%

В настоящее время на объекте работает больше 400 человек и 100 единиц техники

Стоп-кадр из видео Ространсмодернизации

При строительстве Городецкого гидроузла к настоящему времени выполнено 11% работ на общую сумму 3,5 млрд рублей. Об этом на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России сообщил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

«На сегодняшний день общая строительная готовность объекта 11%, сумма выполненных работ — 3,5 млрд рублей. При том что у нас сейчас проект стоит 31 млрд рублей вместо 20 млрд с лишним ранее», — сказал сенатор. При этом он выразил обеспокоенность, что при начале строительных работ возникла «заминка» и подрядчик еще не нагнал отставание.

Рассказывая о ходе выполнения работ, президент ГК «МСУ-1» (подрядчик) Илья Зюбин отметил, что в настоящее время на Городецком гидроузле работает больше 400 человек и 100 единиц техники.

«Подготовлены площадки 47 тыс. кв. м под складирование материалов. Организован круглосуточный завоз инертных материалов для выполнения бетонных работ. Проводятся работы на камере 15А, шпунтом объект обеспечен. Также параллельно производятся работы на дамбе 10. Проектной и рабочей документацией проект также обеспечен. К финансированию вопросов нет», — рассказал Илья Зюбин.

Как отметил директор департамента развития инфраструктуры Минтранса России Сергей Дунаев, проект реконструкции судоходных шлюзов № 15 и 16 Городецкого гидроузла является одним из важнейших для обеспечения провозных способностей ВВП. По его словам, контракт по объекту был заключен в декабре 2021 года «под ключ», то есть с одновременным проектированием и строительством.

«На сегодняшний день мы полностью завершили проектирование по обоим этапам, получили окончательную стоимость, технические характеристики. В настоящий момент за осенний период подрядная организация в два раза увеличила количество людей и техники на объекте», — сказал Сергей Дунаев.

Он пояснил, что проект будет реализован в два этапа. На первом планируем выполнить работы по строительству шлюза 15А с проведением основных дноуглубительных работ, что позволит достичь гарантированных глубин и увеличить пропускную способность с 3,6 млн тонн до 12 млн тонн в год. Данные работы с учетом пуско-наладки планируется завершить в 2025 году.На втором этапе, планируется осуществить работы по реконструкции дамбы № 10 и выполнить оставшееся дноуглубление, срок окончания — 2026 год.

«Работы были разбиты на два этапа по результатам совещания с судоходными компаниями, которые выражали опасение, что масштабное дноуглубление за один сезон может ограничить провозную способность. С учетом этих мнений мы все проанализировали, составили модель и разбили план выполнения дноуглубления на этапы», — пояснил Сергей Дунаев.

Он признал, что на данном этапе реализации контракта есть незначительное отставание от графика — на 4-5% от плана. При этом выразил надежду, что подрядчик сможет наверстать упущенное.

В свою очередь аудитор Счетной палаты Российской Федерации Валерий Богомолов рассказал: «На сегодняшний день работа идет в рамках контракта, особых затруднений у подрядчиков нет. Все подготовили, они и шпунты забивают, делают земляные работы. И действительно уже выполнили чуть больше 11% работ по контракту. Поэтому, так или иначе, пока мы можем сказать, что пусть продолжают работать и дальше».

Между тем он предупредил, что в 2024 год Счетная палата запланировала контрольное мероприятие по проверке хода строительства объекта.

Новости от 23 декабря 2024 г.

22 декабря 2024