Американские экспортеры вынуждены выстраивать маршруты поставки, минуя канал
Ограничения на проход через Панамский канал продолжат оказывать влияние на поставки зерна до апреля-мая 2024 года, пока сезон дождей в регионе не поможет наполнить резервуары и нормализовать перевозки. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на аналитиков рынка.
По данным трейдеров, операторы судов, перевозящих груз из экспортного хаба на побережье Мексиканского залива США в Азию, вынуждены использовать более дальние маршруты и нести значительные расходы на фрахт, чтобы избежать задержек и увеличившихся транзитных сборов в пострадавшем от засухи Панамском канале.
Перебои на одной из главных морских судоходных артерий случились в пиковый для экспорта сельхозкультур из США сезон, а более высокие затраты на перевозку угрожают снизить спрос на американскую кукурузу и сою, которые в последние годы уже уступили свою долю рынка Бразилии.
Судам, перевозящим зерновые, приходится ждать своей очереди для прохода по каналу до трех недель из-за преимущества, отданного контейнеровозам и другим типам судов, совершающих транзит по более регулярному графику и заблаговременно бронирующих слоты.
Согласно отчету Министерства сельского хозяйства США (USDA), во второй половине октября только пять американских судов с зерном, направлявшихся в Восточную Азию, прошли из Мексиканского залива через Панамский канал, а 33 зерновозам пришлось выбрать другой маршрут — через Суэцкий канал. Для сравнения, за тот же период 2022 года Панамский канал использовали 34 судна, а Суэцкий — только семь.