Конференция объединила специалистов ведущих НИИ и образовательных учреждений Китая и России
Специалисты Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) рассказали в Китае о работе классификационного общества по развитию эффективного и безопасного судоходства в Арктике. Доклады экспертов прозвучали на XI Национальной морской арктической научной конференции и III Форуме полярного оборудования, технологий и инноваций, которые прошли в Харбине (КНР) 24-25 ноября 2023 года. Мероприятия были организованы Харбинским инженерным университетом, сообщает пресс-служба РС.
Конференция объединила специалистов ведущих научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений Китая и Российской Федерации, вовлеченных в решение фундаментальных и инженерных проблем, связанных с Арктикой. Российский морской регистр судоходства на мероприятии представили начальник управления научно-исследовательской деятельности и инжиниринга Алексей Захаров и помощник по научно-технической деятельности Михаил Кутейников.
Доклад Алексея Захарова на Пленарном заседании конференции был посвящен работе РС, направленной на развитие эффективного и безопасного судоходства в Арктике. В частности, специалист РС рассказал о символах класса Регистра, которые могут присваиваться судам арктического плавания, пояснил, каким образом их использование повышает безопасность навигации в высоких широтах и подчеркнул роль научно-исследовательской деятельности, которая служит основой для совершенствования требований правил РС.
Михаил Кутейников выступил в рамках международной панели с докладом «Свидетельство о допустимых режимах ледового плавания как инструмент повышения безопасности и эффективности эксплуатации судна в ледовых условиях». В своем выступлении он представил информацию о новой услуге Регистра по оформлению Паспорта ледовой безопасности судна и ее научно-методических основах. В процессе разработки документа РС самостоятельно выполняет необходимые расчеты прочности бортовых конструкций судна, параметров энергетической установки и винторулевого комплекса, на основании которых определяет допустимые сценарии и оптимальные эксплуатационные режимы (скорость, дистанцию при проводке ледокола и другие параметры).
Повестка мероприятия включила обсуждение широкого круга тем, в том числе обзор итогов научно-исследовательских экспедиций, исследований физических свойств льда, прогнозирования ледообразования. Также в фокусе внимания участников были развитие средств коммуникации и инженерные вопросы, связанные непосредственно с проектированием и эксплуатацией судов в арктическом регионе.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.