На втором этапе будет проведена реконструкция наливной док-камеры
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершен первый этап технического перевооружения. Размер финансирования проекта по модернизации цехов превысил 500 млн рублей, сообщает пресс-служба завода.
В первый этап вошли работы по установке новых портальных машин для резки листового и профильного металлопроката, а также изготовление дополнительных комплектов стапельной опорной оснастки. Для нужд предприятия было приобретено около 100 комплектов сварочного оборудования, прессы, трубогибочные станки, десятки единиц электроинструмента. На заводе были обновлены судовые стапельные тележки, произведено техническое переоборудование цехов и отделов. В эксплуатацию введены новые станки различного назначения. Сейчас готовится закупка новейшего кранового оборудования.
На предприятии заявляют, что техническое переоснащение позволит более эффективно планировать график выпуска продукции, повысит производительность труда и расширит производственные возможности. После второго этапа, который включает реконструкцию наливной док-камеры, завод сможет спускать на воду заказы с большими габаритами и спусковым весом.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ВСЗ получит более 500 млн рублей на реконструкцию наливной док-камеры, которую планируется завершить в 2026 году. ОСК уточняла, что модернизация позволит в будущем планировать загрузку предприятия новыми среднетоннажными судами различных назначений дополнительно к строительству крупнотоннажных заказов. После реконструкции завод сможет спускать на воду суда шириной до 18 м, увеличится проектный спусковой вес заказов с 3,6 тыс. до 4,2 тыс. тонн, снизятся затраты на саму операцию спуска.
Общая стоимость всех проектов технического перевооружения на ВСЗ при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) таким образом превышает 1 млрд рублей.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.