Грузоподъемность кранов составляет 50 тонн
Морской контейнерный терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в холдинг Global Ports группы компаний «Дело») в порту Восточный получил девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG соответственно). Краны имеют грузоподъемность 50 тонн и выполняют операции на 25% быстрее используемого оборудования. Их изготовила китайская корпорация ZPMC по соглашению, заключенному с Global Ports на Восточном экономическом форуме в 2022 году, сообщает пресс-служба стивидорного холдинга.
C учетом закупленной техники парк RMG-кранов ВСК вырастет на 50% и достигнет 15 единиц, RTG — на 40%, до 11 единиц. Планируется, что использование оборудования повысит эффективность обработки грузов и увеличит емкость площадок для хранения с 34 тыс. TEU до 38 тыс. TEU в течение 2024 года.
Четыре RMG и три RTG перегружателя будут работать в складском комплексе, еще два RMG-перегружателя — в железнодорожной зоне. Перегружатели для складского комплекса могут размещать контейнеры на высоту до шести ярусов.
В 2023 году ВСК уже ввела в эксплуатацию два сверхтяжелых портовых крана Liebherr LHM 550 и четыре ричстакера, в том числе два — повышенной грузоподъемности. Кроме того, в 2022-2023 годах Global Ports перенаправил на ВСК более 25 единиц портовой техники, которая ранее находилась на северо-западных терминалах. В ближайшие месяцы парк техники ВСК пополнят восемь автотягачей с прицепами, три автоконтейнеровоза и два автопогрузчика грузоподъемностью 16 и 32 тонн.
«Восточная стивидорная компания» — один из крупнейших контейнерных терминалов в России, резидент особой экономической территории «Свободный порт Владивосток». Терминал входит в холдинг Global Ports, работает на территории порта Восточный, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 700 тыс. TEU в год. С сентября 2022 года Global Ports реализует проект по расширению ВСК за счет развития прилегающих к терминалу земельных участков общей площадью 47 га. На территории планируется построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Поэтапная реализация проекта позволит к середине 2030-х годов нарастить пропускную способность терминала с текущих 700 тыс. TEU до 1,7 млн TEU в год.
Контейнерооборот ВСК за 9 месяцев 2023 года увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 475 тыс. TEU.