Меры поддержки строительства в России крупнотоннажных балкеров будут подготовлены к 1 февраля 2024 года
Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Минсельхоз, Минпромторг, Минфин и Минтранс России должны к 1 февраля 2024 года подготовить инициативы по механизмам поддержки строительства крупнотоннажных балкеров для транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК) с определением конкретных источников финансирования. Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии, посвященной продовольственной безопасности.
Перечень поручений опубликован на сайте российского правительства.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», по данным Минсельхоза потребность российских экспортеров в настоящее время оценивается в 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн. Проектированием крупнотоннажных балкеров занимается Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург). Ожидается, что первый такой сухогруз будет построен и передан заказчику в лизинг в конце 2025 — начале 2026 года. В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум два-три судна таких типов. Предполагается, что строительство будет вестись по принципу распределенной верфи.