Рост связан с высокой обеспеченностью верфей внутренними заказами, в том числе на краболовы
Загрузка судостроительных предприятий на российском Дальнем Востоке достигла максимального уровня за три года. Причиной стала высокая обеспеченность заводов внутренними заказами, в том числе на строительство краболовов. Об этом сообщает Дальневосточное главное управление Банка России.
«По данным на начало октября приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», — прокомментировал главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Антон Гулевич.
В сообщении напоминается, что один из заводов в Приморском крае завершил формирование корпуса последнего из восьми краболовных судов в рамках заказа по инвестквотам. Как сообщал «ПортНьюс», речь идет о Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ, город Находка), выполняющем заказ на постройку краболов проекта CCa5712LS.
По информации Центробанка, на Дальнем Востоке продолжил расти и спрос на судоремонт. При этом одно из предприятий Приморья сообщало о недостатке заказов из-за возобновления ремонтных работ в странах Азии. Отдельные рыбопромысловые компании по-прежнему предпочитали ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизны работ, нехватки квалифицированных специалистов.